ПОДБЕРУ МУЗЫКУ К СЕБЕ… ПСИХОАНАЛИЗ КАК НАСЛАЖДЕНИЕ



У живого психоанализа, т.е. психоанализа переживаемого, а не «изучаемого и профессионально применяемого», скукожившиеся корешки которого в российской почве я продолжаю теребить с любовной бесцеремонностью, есть множество призов, которыми он одаривает своих адептов.
В той комнате счастья, которую мы, как сталкеры, ищем в зоне БСЗ-го и которую помогаем найти там нашим клиентам, есть дары для каждого. И никто оттуда не уходит обиженным…
Этих даров, повторяю, очень много. По большому счету я только о них и рассказываю, раздавая, как из рога изобилия, путеводители к залежам чудесных обретений тем, кто в них «по жизни» нуждается. И кто, услышав зов от своего БСЗ-го, готов к контакту с последним, используя психоаналитика как медиатора.
И это уже не клиника, это – жизнь в ее максимально возможной для нас степени свободы…
Менеджерам я рассказываю о том, как получить от БСЗ-го ресурс власти, бизнесменам – ресурс богатства, криейторам – ресурс творчества, педагогам и родителям – ресурс общения с Ребенком, трейдерам – ресурс погружения в психодинамику рынков, медийщикам – ресурс сублиминального контроля, и т.д.
Говоря языком культового фильма, я обучаю доверившихся мне людей выходить из Матрицы, но при этом не воевать с демонами БСЗ-го, питающимися энергией наших телесных желаний, а использовать их силу и их власть над людьми в своих собственных интересах.
Главное тут понимать, что дары эти идут в качестве бонуса за внимание к себе, за уважение к БСЗ и стремление понять его волю, за психоаналитичность как стиль жизни, за мудрость, т.е. понимание меры своей ответственности за каждое движение в пограничной с БСЗ зоне. Где не только зарыты клады ничем, кроме наших страхов, не ограниченных возможностей, но и таятся весьма опасные и еще никем не прирученные демоны…
Раз уж сам я по ряду причин нарушил завет недеяния и вернулся с финальной ступени своего анализа обратно в область растворенности психоанализа в прикладных практиках, то почему бы мне не поделиться всем, что знаю и умею в области «прикладного» психоанализа. Тем более что владение нашими знаниями, повторяю, делает их носителей не только успешнее, но и психоаналитичнее, т.е. мудрее; психоанализ в этом отношении есть, пожалуй, самая щадящая методика целевого манипулирования индивидуальной, групповой и массовой глубинной психодинамикой (об этом говорит вам и мое БСЗ, заставившее меня сначала написать «пожалей» вместо «пожалуй»).

Но самый ценный из даров живого психоанализа не может быть привязан к какой-либо конкретной области профессиональной деятельности. Этот дар мы, как правило, обретаем при доведении своей «психоаналитичности» до той стадии, когда проанализированная часть нашей психики из «рабочего инструмента» превращается в инструмент своеобразного и уникального наслаждения.
Не бойтесь, коллеги, я тут не стану раскрывать все наши интимные тайны, вытаскивая напоказ неведомые непосвященным психоаналитические радости. Любопытствующим же из-за стены отвечу, что эти радости доступны всем: заходите и наслаждайтесь. Только заплатите за вход; прежде всего – годами жизни, потраченными на зачатие себя на кушетке, на вынашивание и рождение себя в пространстве психоанализа. Нашу стену не перепрыгнешь; нужно «просто» умереть там и родиться здесь…

Расскажу, пожалуй, только о главном – основой такого наслаждения является, прямо как у античных стоиков, столь любимых Фрейдом, периодически случающееся прекращение страдания, в целевой перспективе переходящее в свободу от телесной зависимости. Того самого страдания, которое мы не только генерируем вокруг себя в качестве психокоррекционной процедуры, но и принимаем в качестве единственно возможного пути к собственной трансформации.
Мы прекрасно помним, что искомое нами состояние «улыбки Будды» достижимо только через принятие и интеграцию страдания. И фиксацию моментов счастья, когда  (помните слова Фрейда из его интервью Виреку) в твоем теле и твой душе уже ничего не болит.

И в эти мгновения в нашу душу входит МУЗЫКА…
Входит, обустраивается в ней и становится ее, нашей души, формой существования. Объединяя при этом в едином экстатическом переживании все пласты нашего БСЗ, обычно столь враждебные нам, а здесь – радующиеся вместе с нами. Психика начинает звучать, как арфа, пробуждаемая малейшими дуновениями наших реакций, освободившихся от боли и страха. А уж окунувшись в музыкальную среду, особенно – в среду музыкальной классики, наша душа становится подобна (как описывал ее в этой ситуации Платон) птенцу, выпавшему из гнезда и услышавшему родные звуки птичьего пения.
Каждый, кто дошел в своем психоанализе до значимых и ощутимых результатов, подтвердит это. Подтвердит молча, улыбаясь и что-то напевая…
А один из величайших «живых психоаналитиков», Теодор Райк, даже проговорился об этом публично в своей книге «The Haunting Melody: Psychoanalytic Experiences in Life and Music», сравнив наше БСЗ с навязчивой мелодией, а нас – с инструментами, которые можно «просто» настраивать, коррелируя их звучание с огромным богатством музыкальной культуры.

* * * * *

К чему это я вам здесь и сейчас написал? Может просто хотел похвастаться тем, что уже несколько дней, после проведенного в выходные «погружения» в символику детства, снова стал слышать свою музыку? Может быть, но не только…
Хочу сообщить вам такое вот известие: в рамках реализуемого в нашем Санкт-Петербургском психолого-аналитическом центре цикле событий (именно событий!)  «Тайны нашего тела», который начнется уже в мае темой о тату, жертвенной красоте и психологии членовредительсва, помимо разговоров о еде, о болезни, о спорте, о танце, о сексе и пр. готовится и разговор о музыке как средстве общения с душой через память тела.
Готовим мы такой разговор вместе с Еленой Истратовой – музыковедом, певицей, музыкантом, композитором, аранжировщиком.
Следите за нашими обновлениями, подписывайтесь на наши новости (http://spbanalytic.ru/category/novosti/) и приходите на наши события…